Покрышки нельзя утилизировать на полигонах.
Автомобильные шины – это тот тип отходов, который нельзя закапывать на мусорных полигонах, так как период их распада составляет 150 лет. Резину нельзя сжигать, так как при горении она выделяет токсические вещества и нефтепродукты, загрязняющие атмосферу и негативно сказывающиеся на здоровье человека. Поэтому единственный возможный способ утилизации каучуковых изделий – их вторичная переработка.
Безопасный вывоз покрышек.
Безопасный вывоз резины возможен, если она не содержит примесных веществ, металлических элементов или покрытий. Покрышки не должны содержать металлические диски, камеры, также не допустимы загрязнения битумом и другими веществами, иначе переработка шин будет затруднена. Покрышки утилизируют так, чтобы образовывалось как можно меньшее количество отходов, не поддающихся переработке.
Получение резиновой крошки.
Тривиальный способ переработки шин – получение резиновой крошки. Она служит полуфабрикатом, из которого будут производиться новые товары. Процесс состоит из нескольких этапов: подготовка к утилизации - очистка резиновых отходов, снятие металлических кордов, ободъев, посадочных колец; нарезка резины, измельчение ее в крошку. Из резиновой крошки получают: прокладки, уплотнители, подошву для обуви, каучуковые коврики и даже кровлю. Ее добавляют в асфальт, делают покрытие на детских площадках, стадионах.
Пиролиз - способ утилизации резины.
Второй способ переработки шин - термический. Пиролиз - процесс разложения органических веществ при высоких температурах и отсутствии доступа кислорода. В процессе пиролиза получают горюче-смазочные материалы, газ, остаток, содержащий углерод.